Оператор имеет право:

  • оказывать услуги пользователям;
  • приостанавливать оказание услуг в случаях нарушения абонентом условий договора;
  • проводить в целях обеспечения безопасности при передаче сообщений на сети мобильной связи и обеспечения надлежащего качества услуг, оказываемых абонентам сети, технические мероприятия, предусматривающие приостановление оказания услуг мобильной связи в соответствии с нормативно-правовыми актами;
  • требовать возмещения материального ущерба, понесенного по вине абонента.

Оператор может иметь другие права, предусмотренные законодательством. Оператор обязан:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с заключенным договором на оказание услуг мобильной связи, настоящими Правилами и другими нормативно-правовыми актами;
  • обеспечивать в зоне обслуживания работу сети мобильной связи в соответствии с техническими нормами используемого стандарта;
  • обеспечивать качественное и своевременное оказание услуг мобильной связи;
  • устранять недостатки оказываемых услуг в сроки, установленные договором или законодательством;
  • в установленные договором сроки производить выставление счетов за оказание услуги, предоставлять их абоненту способом, указанным в договоре, производить расчеты абонентами;
  • возобновлять оказание услуг мобильной связи абоненту после получения оплаты от абонента;
  • по требованию абонента предоставлять полную информацию о текущем состоянии взаиморасчетов, отраженном в абонентском лицевом счете;
  • производить перерасчет абонентской платы в случаях приостановления оказания услуг мобильной связи по вине оператора за все время неоказания услуг с момента подачи абонентом заявки оператору;
  • немедленно приостановить оказание услуг при утере SIM-карты или абонентского устройства (для стандартов мобильной связи, не предполагающих использование SIM-карты) по письменному заявлению абонента, если иной более приемлемый для абонента способ сообщения не установлен оператором;
  • в срок не более 30 дней рассматривать претензии абонентов.

На оператора могут быть возложены и другие обязанности, предусматриваемые законодательством. Оператор обязан предоставлять абонентам информацию:

  • о возможности использования абонентского устройства в сетях мобильной связи;
  • об изменениях перечня оказываемых услуг, а также порядка и условиях их оказания;
  • об изменении зоны обслуживания;
  • об изменении тарифов на услуги не менее чем за 10 дней до установления новых тарифов, если эти изменения ухудшают положение абонента;
  • об изменении режима работы пунктов обслуживания абонентов;
  • об изменении своих реквизитов.

Государственная инспекция по надзору и сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.