Потребители имеют право на:

  • получение достоверной и полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце);
  • свободный выбор и надлежащее качество товара (работы, услуги);
  • безопасность товара (работы, услуги);
  • возмещение в полном объеме материальных убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья и имущества, а также неправомерным действием (бездействием) изготовителя (исполнителя, продавца);
  • обращение в суд, другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов;
  • создание общественных объединений потребителей.

Для отдельных групп потребителей, отнесенных к категориям нуждающихся в социальной защите, законодательством могут устанавливаться льготы и преимущества в сфере торговли, бытового и иных видов обслуживания.

Государственный комитет Республики Узбекистан
по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции