Потребитель, которому продан товар с недостатками, если это не было оговорено при заключении договора, вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

Потребитель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение:

  • гарантийного срока либо срока годности товара;
  • шести месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены;
  • двух лет со дня передачи потребителю недвижимого имущества, если более длительные сроки не предусмотрены договором;
  • срока, установленного правительством Республики Узбекистан для сезонных товаров.

При обнаружении потребителем недостатков в проданных ему изделиях, входящих самостоятельными элементами в наборы, гарнитуры, комплекты, комплексы и имеющие самостоятельные цены, он вправе предъявлять требования как в отношении всего набора, гарнитура, комплекта, комплекса, так и самостоятельно входящих в него элементов, имеющих недостатки.

Требования предъявляются потребителем продавцу. Требования потребителя рассматриваются при предъявлении им кассового или товарного чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, — надлежаще оформленного технического паспорта или иного заменяющего его документа.

В случае утраты потребителем технического паспорта, его восстановление осуществляется в соответствии с законодательством. Недостатки, обнаруженные в товаре, устраняются изготовителем. Взаимоотношения изготовителя и продавца регулируются договором.

Государственный комитет Республики Узбекистан
по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции